Theoretical-methodological and scientific-methodical base of personnel education and personality-professional development

Vol. 17 Iss. 1 pp. 1322 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

Basing on theoretical-experimental investigations conducted within the framework of the system personality-professional approach the author attempted to create a generalizing conception of personality professional development, to work out an innovational psychological technology of constructive changing of specialist’s behavior and to realize projects and programs of personnel education and development.

Keywords

in-fi rm (in-organization) education, personality-professional development, investigations

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. — М., 1991. — 299 с.
  2. Аветисян К. А. Психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 212 с.
  3. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. — М., 1996. — 384 с.
  4. Анцыферова Л. И. Личность в динамике: Некоторые итоги исследования // Психологический журнал. — 1981. — № 2. — С. 30–35.
  5. Арджирис К. Организационное научение. — М., 2004. — 563 с.
  6. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. — М, 1981. — 184 с.
  7. Асмаковец Е. С. Психологические факторы и условия эмоциональной гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2000. — 171 с.
  8. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). — М. 1977. — 247 с.
  9. Бадаев Ю. Л. Модели внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров // Профессиональное образование — 2009. — № 1. — С. 33–34.
  10. Барабанщиков В. А. Системная организация и развитие психики // Психологичесакий журнал. — 2003. — № 1. — С. 29–46.
  11. Белышев А. Ю. Институционализация внутрифирменного образования в условиях становления рыночных отношений: социокультурный анализ: дисс. … канд. социол. наук. — Ростов-н/Д., 2007. — 175 с.
  12. Бодалев А. А. Психология общения. — М., 1996. — 256 с.
  13. Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. — М.: МГУ, 1980 — 157 с.
  14. Брушлинский А. В. Субъект: Мышление, учение, воображение. — М., 1996. — 392 с.
  15. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М., 1991. — 207 с.
  16. Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры. — М., 1996. — 513 с.
  17. Галина З. Н. Профессиональные деформации преподавателей вуза и личностно-профессиональное развитие студентов: автореф. дисс.… канд. психол. наук. — М., 2011. — 26 с.
  18. Голубева Я. В. Психологические условия и фвкторы профессионального развития специалиста службы занятости: дисс.… канд. психол. наук. — М., 2006. — 187 с.
  19. Давыдов В. В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. — 1988. — № 4. — С. 15-22.
  20. Деркач А. А., Москаленко О. В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. — Астрахань, 2000. — 330 с.
  21. Дубиненкова Е. Н. Внутрифирменное обучение как фактор формирования организационной культуры предприятия малого бизнеса: дисс. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2004. — 227 с.
  22. Дятлов С. А. Теория человеческого капитала. — СПб., 1996. — 141 с.
  23. Ефимова Н. С. психологические особенности интеллектуальной гибкости учителя: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 145 с.
  24. Журавлев П. В. и др. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. — Екатеринбург, 1998. — 232 с.
  25. Забродин Ю. М. Проблемы разработки практической психологии (О научных основах психологической службы) // Психологический журнал. — 1980. — Т. 1. — № 2. — С. 5–18.
  26. Зеер Э. Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога: дисс. … д-ра психол. наук. — Л., 1988. — 110 с.
  27. Зенцова Ю. С. Влияние краткосрочного социально-психологического тренинга на управленческий потенциал личности: дисс. … канд. психол. наук. — Казань, 2003. — 166 с.
  28. Зимина Е. Ю. Типологические модели внутрифирменного профессионального образования: управленческий аспект: дисс. … канд. социол. наук. — Новосибирск, 2009. — 167 с.
  29. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — Ростов-н/Д., 1997. — 480 с.
  30. Кирьянов А. В. Повышение эффективности внутрифирменного обучения персонала промышленного предприятия: дисс. … канд. экон. наук. — М., 2009. — 184 с.
  31. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д., 1996. — 512 с.
  32. Ковтуненко Л. В. Педагогические условия профессионально-педагогического становления сотрудников службы исполнения наказаний в ведомственном образовательном учреждении: дисс. … канд. пед. наук. — Воронеж, 2006. — 235 с.
  33. Козлова А. В. Психологические особенности профессиональной деформации личности учителя высшей школы: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2006. — 147 с.
  34. Колмакова И. Г. Психологические особенности и условия развития полиролевого поведения учителя: дисс. … канд. психол. наук. М., 2008. — 187 с.
  35. Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. — 1983. — № 2. — С. 46–51.
  36. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность и талант учителя. — Л., 1985. — 128 с.
  37. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Методы изучения профессиональной направленности личности учителя. — Л., 1979. — 165 с.
  38. Лекарева М. П. Анализ изменений Я-концепции студентов-психологов в процессе изучения основ гештальттерапии: дисс.… канд. психол. наук — М., 1999. — 160 с.
  39. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. — 304 с.
  40. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение / Под ред. Л.М. Митиной. — М.: Академия, 2005. — 336 с.
  41. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984. — 444 с.
  42. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993. — 192 с.
  43. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности / Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М., 1982. — 288 с.
  44. Матиашвили В. М. Организационная проблема: диагностика и решение // Вестник Академии естественных наук. — 2000. — № 3. — С. 42–53.
  45. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М.: Флинта, 2002. — 400 с.
  46. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. — М.: Академия, 2004. — 320 с.
  47. Митина Л. М. Психология профессионального развития личности: теоретико-методологические проблемы // Российский научный журнал. — 2010. — № 1(2). — С. 57–63.
  48. Митина Л. М., Соловьев В. Ю. Личностно-профессиональное развитие специалистов социотехнического типа профессий // Российский научный журнал — 2011. — № 1(20). — С. 109–116.
  49. Моисеенко С. А. Внутрифирменное обучение специалистов вневедомственной охраны как ресурс их профессионального развития: дисс.… канд. пед. наук. — Кемерово, 2005. — 223 с.
  50. Одинг А. С. Креативно-личностное развитие управленческих кадров в условиях дифференцированного обучения: дисс.… канд. психол. наук. — М., 2006. — 198 с.
  51. Подольский А. И. и др. Психология подготовки специалистов для современного производства. — М., 1991. — 187 с.
  52. Попова А. В. Психологические условия совершенствования профессиональной подготовки студентов-социальных педагогов (на материале педагогического колледжа): дисс. … канд. психол. наук — М., 2006. — 212 с.
  53. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. — 256 с.
  54. Психотехнологии и психотехники профессионального развития личности / Под ред. Л. М. Митиной, С. А. Подосинникова. — Астрахань: Астраханский университет, 2008. — 392 с.
  55. Радаев Т. В. Корпоративное обучение в системе социального управления: автореф. дисc. … канд. социол. наук. — Н. Новгород, 2007. — 27 с.
  56. Рогачева Е. Ю. Педагогика Джона Дьюи в ХХ веке: кросс-культурный контекст. — Владимир, 2005. — 333 с.
  57. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. — 1990. — № 2. — С. 58–65.
  58. Рубинштейн С. Л. Принципы творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы психологии. — 1986. — № 4. — С. 52–59.
  59. Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии. — М., Воронеж, 1996. — 384 с.
  60. Сафонова М. Ю. Оценка эффективности внутрифирменного обучения: дисс. … канд. экон. наук. — М., 2003. — 152 с.
  61. Сенге П. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. — М., 2003. — 624 с.
  62. Сергеева А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. 5-е изд., испр. — М., 2008. — 320 с.
  63. Сластенин В. А., Шутенко А. И. Профессиональное самосознание учителя // Magister. — 1995. — № 3. — С. 52–58.
  64. Соловьев В. Ю. Психологические условия личностно-профессионального развития специалистов профессий социотехнического типа: автореф. дисс. … канд. психол. наук — М., 2011. — 27 с.
  65. Сорока В. А. Психологические критерии эффективности внутрифирменного обучения персонала предприятия: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2009. — 142 с.
  66. Сычева С. М. Управление формирование и развитием системы внутрикорпоративного обучения персонала: теорико-методический аспект: автореф. дисс. … канд. экон. наук. — M., 2008. — 26 с.
  67. Талызина Н. Ф. Один из путей развития советской теории учения // Вопросы психологии. — 1978. — № 1. — С. 16–27.
  68. Токарева Е. В. Индивидуально-психологические особенности развития конкурентоспособной личности: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2007. — 180 с.
  69. Урываева Е. В. Персонал в бизнес-организациях: обучение и развитие в современных условиях: дисс. … канд. социол. наук. — Волгоград, 2008. — 173 с.
  70. Филин С. А. Андрагогистический подход к построению системы профессионального обучения персонала предприятия: автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Новгород, 2005. — 199 с.
  71. Хабибуллин Э. Р. Готовность к риску как фактор эффективной педагогической деятельности в ситуациях неопределенности: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2008. — 150 с.
  72. Чернов Д. Ю. Влияние педагогической направленности учителя на разрешение нестандартных ситуаций в системе «учитель — ученик»: дисс. … канд. психол. наук. — М., 2001. — 136 с.
  73. Шадриков В. Д. Способности человека. — М., 1997. — 320 с.
  74. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учеб.-практ. пособие. — М., 1998. — 363 с.
  75. Шендриков Д. А. Внутрифирменное обучение персонала и пути повышения его эффективности: дисс. … канд. экон. наук. — M., 2001. — 175 с.
  76. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1999. — 360 с.
  77. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996. — 344 с.
  78. Якимчук О. Н. Управление профессиональным ростом персонала организации: автореф. дисс. … канд. экон. наук. — M., 2006. — 22 с.
  79. Becker G. A Note on Restaurant Pricing and… Culture // European Journal of Marketing. — 1993. — № 27 (1). — 35–44 p.
  80. Loevinger J. Ego Development. San Francisco: Jossey-Bass., 1976. — 504 p.
  81. Phillips J. Accountability in Human Resource Management. Butterworth-Heinemann, Oxford, 1995. — 342 p.
  82. 82. Super D. E., et al. Vocational Development: A Framework of Research. N.Y., 1957. — 391 p.