Экспериментальное исследование динамики ценностно-мотивационной сферы личности подростка, склонного к девиантному поведению, под воздействием социально-психологической коррекции

Т. 291 С. 112118 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Динамичные трансформации общества не могли не отразиться на сознании подростков, что нередко проявляется в разнообразных формах девиантного поведения. Целью авторов статьи стало изучение влияния системы ценностей на мотивацию подростков. Проведено экспериментальное исследование воздействия социально-психологической коррекции, предложенной в виде программы ценностно-мотивационного развития. В результате такого эксперимента было выявлено, что раскрытие внутренней мотивации позволяет понять истинные смыслы собственной деятельности, что, в свою очередь, положительно влияет на поведение. Материалы статьи могут быть полезны в практической работе школьных психологов при решении проблем девиантных детей.

Ключевые слова

личность, ценностные ориентации, мотивация, подростки, девиантное поведение

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Васильева Т. В. Проблема формирования ценностных ориентаций студентов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2. С. 87-91.
  2. Закревская О. В. Особенности ценностных ориентаций старших подростков // Система ценностей современного общества. 2013. № 29. С. 97-103.
  3. Климчук В. А. Тренинг внутренней мотивации. СПб.: Речь, 2005. 76 с.
  4. Кудзиева Ф.С. Механизмы становления ценностных ориентаций подрастающего поколения в условиях трансформации семьи // Известия Саратовского университета. Сер.: Социология. Политология. 2014. Вып. 2, т. 14. С. 61-65.
  5. Иваненков С. П., Кусжанова А. Ж. Ценностные и социальные ориентиры молодежи Оренбургской области // Ученые записки Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы. 2014. Вып. 1, т. 21. С. 53-58.
  6. Ощепков А. А. Особенности психосемантического пространства самосознания личности подростков, склонных к суицидальному поведению // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Психологические науки. 2013. № 4. С. 86-92.
  7. Рябов А. В., Курбангалеева Е. Ш. Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / под ред. А. В. Рябова. М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. 440 с.
  8. Сабирова К. М., Техтелева Н. В. К проблеме формирования ценностных ориентаций детей-сирот в условиях детского дома // Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. № 3. Т. 30. С. 169-175.
  9. Савруцкая Е. П., Устинкин С. В. Динамика ценностных ориентаций молодежи: межэтнический аспект // Власть. 2014. № 10. С. 123-128.
  10. Сушко В. А. Теоретические подходы к исследованию ценностных ориентаций современной молодежи // Актуальные вопросы современной науки. 2014. № 31. С. 128 - 137.
  11. Тагирова К. Э. Система ценностных ориентаций как регулятор поведения личности // Система ценностей современного общества. 2010. № 13. С. 195 - 200.
  12. Шапарь В. Б. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 768 с.
  13. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.