Коучинг: методика преподавания дисциплины
Аннотация
В статье рассматривается опыт саморазвития студентов в процессе изучения ими дисциплины «Коучинг». Уточняются специфика коучинга и основные принципы, на которых он базируется. Формулируются требования, предъявляемые к коучу, и предлагается вариант практического развития компетенций будущего специалиста. Анализируется возможность применения мозгового штурма и групповых упражнений при подготовке коуча. Доказывается эффективность обучения студентов коучингу, учебная польза от нововведений. Описываются вероятные трудности при внедрении методики в учебный план и предлагаются действия, направленные на профилактику проблем.
Ключевые слова
коучинг, принципы коучинга, требования, предъявляемые к коучу, организация обучения коучингу, мозговой штурм, прогнозируемые результаты обучения
Ссылка для цитирования
Список литературы
- Анисимов А. И. Психологическое обеспечение социального здоровья учителей // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. Вып. 2, т. 16. С. 59-65.
- Аткинсон М., Чоис Р. Т. Внутренняя динамика коучинга. Киев: Companion Group, 2009. 208 с.
- Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей. М.: Доброе слово, 2010. 280 с.
- Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Современные тенденции развития высшей школы // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. Вып. 1, т. 21. С. 81-86.
- Самольянов О. Коучинг до самой сути. Что важно? СПб.: Речь, 2008. 204 с.
- Стариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества: Учеб. пособие. Красноярск: НОУ ВПО СПб ин-т внешнеэкономических связей, экономики и права (филиал), 2011. 92 с.
- Уитворт Л., Кимси-Хаус Г., Сэндал Ф. Коактивный коучинг. М.: Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2004. 360 с.
- Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: Питер, 2000. 640 с.