Механизмы повышения качества деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению
24 № 2 С. 45–53 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье анализируются подходы к выделению параметров качества социальных услуг и подробно рассматриваются условия и механизмы повышения эффективности деятельности социальных организаций. На основе опыта проведения квалитологического исследования деятельности специализированных социальных учреждений в Ленинградской области показана практика внедрения системы независимой оценки качества в социальном обслуживании.
Ключевые слова
качество социальных услуг, критерии качества и эффективности социального обслуживания, система независимой оценки качества в социальном обслуживании
Ссылка для цитирования
Платонова Н.М., Платонова Ю.Ю. Механизмы повышения качества деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 2 (24). С. 45–53.
Список литературы
- Казибекова Н. А. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты населения // Отечественный журнал социальной работы. 2013. № 1 (93). С. 11-29.
- Максимов В. И. О системе независимой оценки качества в социальном обслуживании // Социальная работа. 2015. № 4. С. 12-15.
- Платонова Ю. Ю. Особенности оценки качества социальных услуг // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы I Межвузовской научно-практической конференции 21 марта 2014 года / науч. ред. В. В. Горшкова. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2014. 192 с.
- Романычев И. С. Оценка эффективности деятельности учреждения социального обслуживания // СОТИС — Социальные технологии, исследования. 2014. № 2 (64). С. 75-79.
- Сафронова М. В. Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения как механизм повышения качества социальных услуг // Социальное обслуживание. 2014. № 11 (90). С. 15-25.
- Стрельникова Н. Н. Особенности управления организацией социального обслуживания в современных условиях // Социальное обслуживание. 2014. № 3 (82). С. 106-111.
- Приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/9. Дата обращения: 04.12.2015.
- Приказ Минтруда России от 30.08.2013 № 391а «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/120. Дата обращения: 04.12.2015.
- Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/07/30/kachestvo-dok.html. Дата обращения: 04.12.2015.