Механизмы повышения качества деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению

Т. 242 С. 4553 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье анализируются подходы к выделению параметров качества социальных услуг и подробно рассматриваются условия и механизмы повышения эффективности деятельности социальных организаций. На основе опыта проведения квалитологического исследования деятельности специализированных социальных учреждений в Ленинградской области показана практика внедрения системы независимой оценки качества в социальном обслуживании.

Ключевые слова

качество социальных услуг, критерии качества и эффективности социального обслуживания, система независимой оценки качества в социальном обслуживании

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Казибекова Н. А. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты населения // Отечественный журнал социальной работы. 2013. № 1 (93). С. 11-29.
  2. Максимов В. И. О системе независимой оценки качества в социальном обслуживании // Социальная работа. 2015. № 4. С. 12-15.
  3. Платонова Ю. Ю. Особенности оценки качества социальных услуг // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы I Межвузовской научно-практической конференции 21 марта 2014 года / науч. ред. В. В. Горшкова. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2014. 192 с.
  4. Романычев И. С. Оценка эффективности деятельности учреждения социального обслуживания // СОТИС — Социальные технологии, исследования. 2014. № 2 (64). С. 75-79.
  5. Сафронова М. В. Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения как механизм повышения качества социальных услуг // Социальное обслуживание. 2014. № 11 (90). С. 15-25.
  6. Стрельникова Н. Н. Особенности управления организацией социального обслуживания в современных условиях // Социальное обслуживание. 2014. № 3 (82). С. 106-111.
  7. Приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/9. Дата обращения: 04.12.2015.
  8. Приказ Минтруда России от 30.08.2013 № 391а «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/120. Дата обращения: 04.12.2015.
  9. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/07/30/kachestvo-dok.html. Дата обращения: 04.12.2015.