Проблема профилактики буллинга в школьной среде

Т. 242 С. 114121 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

В статье представлен теоретический и эмпирический анализ проблемы буллинга в школьной среде. Говорится о распространенности явления школьной травли в подростковой среде, показана связь буллинга с психосоциальными проблемами учащихся. Предложен проект программы профилактики подросткового буллинга в школе.

Ключевые слова

буллинг, профилактика, школьная среда, подростки, модели, конфликтология, программа «Благополучное детство»

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Абраменкова В. В. Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства // Психологическая наука и образование. 2001. № 4 (24). С. 48-60.
  2. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003 (Б-ка школьного психолога). 208 с.
  3. Кривцова С. В. Буллинг — вызов школе как организации // Образовательная политика. 2011. № 5 (55). С. 36–42.
  4. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании: автореф. дис. ... д. пед. наук. М.: Российская академия образования, Институт теории образования и педагогики, 1998. 49 с.
  5. Психолого-педагогические и социальные модели профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004. С. 5-86.
  6. Сафронова М. В. Буллинг в образовательной среде — мифы и реальность // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3 (46). С. 182–185.
  7. Скутина Т. В. Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков: дис. … канд. психол. наук. Красноярск: СФУ, 2008. 154 с.
  8. Соловьев Д. Н. Модель профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста [Электронный ресурс] // Науковедение. 2014. Вып. 3 (22). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/121PVN314.pdf (дата обращения: 04.12.2015).
  9. Шалаева С. Л. Мир взрослых и мир детства перед вызовами глобального общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://regionsar.ru/node/340 (дата обращения: 04.12.2015).
  10. Цой Л. Н. Существующие подходы к исследованию, анализу, типологии и классификации конфликтов (дискуссии с современниками) // Социальный конфликт. 2000. № 3 (27). С. 31–37.
  11. Goodman R., Meltzer H., Bailey V. The strengths and difficulties questionnaire: a pilot study on the validity of the self-report version. European Child and Adolescent Psychiatry, 1998, 7, pp. 125-130.