К вопросу о совершенствовании оценивания качества усвоения учебной дисциплины

Vol. 8 Iss. 2 pp. 9599 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

Важным аспектом функционирования высших учебных заведений является организация и осуществление контроля качества усвоения студентами материала учебных дисциплин. Эта проблема еще более актуализировалась из-за вступления России в Болонский процесс интеграции в европейское образовательное пространство. Следствием этого, в частности, стало внедрение в вузах кредитно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов. В статье рассматривается алгоритм оценивания качества усвоения учебной дисциплины, в результате реализации которого генерируется интегральная оценка, учитывающая результативность работы студента в течение всего периода изучения этой учебной дисциплины и качество выполнения разнообразных заданий, запланированных преподавателем.

Keywords

оценивание качества усвоения знаний, критерии оценивания качества усвоения дисциплины, интегральная оценка

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Васенев Ю.Б., Михайлов М.В., Хованов Н.В. Оценка деятельности субъектов учебного процесса // Материалы конференции КС и УМО вузов в области инновационных междисциплинарных образовательных программ 14-15 апреля 2005 г. — Информационный бюллетень. — №6. — СПб., 2005. — C. 42-51.
  2. Граничина О.А. Контроль качества образовательного процесса в вузах России и за рубежом. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. — 188 с.