Социально-психологические аспекты адаптации детей школьного возраста к обучению в школе

Vol. 8 Iss. 2 pp. 4547 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

Обследована группа школьников с различным уровнем адаптации к обучению в школе. Предметом изучения стали индивидуально-психологические характеристики школьников. Установлено, что уровень субъективного контроля, устойчивые черты личности и агрессивность подростков оказывают влияние на их адаптацию и дезадаптацию к учебе в школе.

Keywords

адаптация, дезадаптация, школьная успеваемость, социально-психологические характеристики процесса обучения, мотивация, эмоции

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л.. Военная конфликтология. — М., 1999.
  2. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональной системы // Принципы системной организации функций. — М.: Наука, 1973. — С. 5 — 61.
  3. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л.: Наука, 1988. — 269 с.
  4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — М., 1997.
  5. Гришина Н.В. Конфликтология. — М., 1998.
  6. Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. — Новосибирск: Наука, 1986. — 118 с.
  7. Медведев В.И. Учение об адаптации и его значение для военной медицины. — Л.: ВМедА, 1983. — 26 с.
  8. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. — М.: Наука, 1981. — 278 с.
  9. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М.: Медгиз, 1960. — 254 с.