Teachers’ readiness to work in socially intense conditions of educational environment
19 Iss. 1 pp. 103–106 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101
Vol. Abstract
В статье представлены данные исследования психологической готовности педагогов к профессиональному конструктивному поведению в социально напряженных ситуациях. Приводится анализ самооценки конфликтной компетентности педагогов и ее адекватности. Обсуждается необходимость изменения процессов подготовки и переподготовки педагогических кадров, изменения их профессиональной смысловой позиции и компетентности.
Keywords
confl ict competence, pedagogical profession, self-esteem, social intensions
Citation
Kotova S. Gotovnost' pedagogov k rabote v social'no napryazhennykh usloviyakh obrazovatel'noj sredy [Teachers’ readiness to work in socially intense conditions of educational environment]. Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty — Scientifc Notes Journal of St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work, 2013, 19, 1, pp. 103–106 (in Russian)
Citation — Harvard Notation
Kotova, S.A. (2013), "Teachers’ readiness to work in socially intense conditions of educational environment", Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty, vol. 19, no. 1, pp. 103–106
References
- Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2001.
- Котова С. А. Индивидуальные характеристики педагога начальной школы, влияющие на его копинг-стратегии //Сибирский психологический журнал. — 2009. — No 31. — С. 23 –26.
- Котова С. А., Воронина С. М. Некоторые особенности эмоционального выгорания учителей областной школы / Материалы 3-й Междунар. научно-практ. конф. «Безопасность личности, общества, государства», 21–22 мая 2008 года. Т. 2. — СПб., 2009. — С. 167–171.
- Котова С. А., Дунаевская Э. Б. Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров // Социальная педагогика. — 2009. — No3. — С. 90 –100.
- Котова С. А., Костикова В. И. Стратегии поведения учителей начальной школы в конфликтной ситуации //Инновации в начальном образовании: проблемы, поиски, решения: Герценовские чтения. Начальное образова-ние. Т. 2. Вып. 1. — СПб.: ВВМ, 2011. — С. 322–329.
- Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. — СПб.: Прайм-еврознак, 2006.
- Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. — Красноярск, 1996.