The impact of volunteering on the social workers’ competence formation
16 Iss. 2 pp. 97–105 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101
Vol. Abstract
The paper analyzes the recent literature on the problems of competence and expertise and presents the results of the research into social work students’ volunteering activities. The paper also includes analytical tables and conclusions that can be used in social work practice.
Keywords
волонтерская деятельность, социальные работники, социальные педагоги, компетенции, компетентность
Citation
Pairel S., Kovaleva N. Vliyanie volonterskoj deyatel'nosti na formirovanie professional'nykh kompetencij budushhikh specialistov v oblasti social'noj raboty [The impact of volunteering on the social workers’ competence formation]. Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty — Scientifc Notes Journal of St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work, 2011, 16, 2, pp. 97–105 (in Russian)
Citation — Harvard Notation
Pairel', S.V. and Kovalyova, N.V. (2011), "The impact of volunteering on the social workers’ competence formation", Uchenyye zapiski Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo instituta psikhologii i sotsialnoy raboty, vol. 16, no. 2, pp. 97–105
References
- Гильмеева Р. Х. Особенности формирования социально-гуманитарной составляющей профессиональных компетенций студентов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». — № 3, том 2. — М.: МГОУ, 2009. — 136 с.
- Глобализация образования: компетенции и системы кредитов / Под общ. ред. проф. Ю. Б. Рубина. — М.: Маркет ДС Корпорейшеш, 2005. — 409 с.
- Дружилов С. А. Психология профессионализма: инженерно-психологический подход. — Харьков: Гуманитарный центр, 2011 г. — 296 с.
- Звяглова М. В. Словарь-справочник по социальной педагогике и социальной работе. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. — 176 с.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 15–20.
- Майсурадзе Ю. Ф. Роль образования в повышении компетентности руководящих кадров промышленности // Научное управление обществом. — Вып. 10. — М., 1976. — С. 277–311.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Знание, 1996. — 308 с.
- Миролюбова Г. С. Модель ключевых компетенций социального педагога учреждения дополнительного образования. — [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cvr-spectr.ru/paper.php?N=93. Дата обращения: 14.09.11.
- Наставничество — индивидуальная форма сопровождения подростков групп риска: сб. науч.-метод. материалов / Н.В. Ковалёва, И. В. Деткова, А. В. Леонтьева; под общей ред. Е. Н. Панченко. — Майкоп: Качество, 2006. — 179 с.
- Степанова И. А. Волонтерская деятельность студентов педагогического вуза. — Екатеринбург, 2009. — 62 с.
- Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. — М., 2004. — 228 с.
- Что такое «волонтерство». — [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.world4u.ru/links_ngo.html. Дата обращения: 14.09.11.
- Шапошников К. В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков: автореф. дисс. … канд. пед. наук: (15.00.08). — Йошкар-Ола, 2006. — 26 с.