Опыт социологического исследования ожиданий студентов вузов социального профиля

Т. 111 С. 6671 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Статья посвящена обзору результатов социологического исследования, проведенного в 2008-2009 учебном году в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы. В ходе исследования были изучены отношение студентов к учебному процессу, представления студентов о связи между их образованием, карьерой и будущим уровнем их материального благосостояния, оценки студентами их шансов на достижение более высокого профессионального уровня, более высокого уровня материального благополучия; определены на основе данных анкетного опроса и контент-анализа заполненных респондентами анкет наиболее привлекательные для студентов аспекты получаемого ими образования. Выводы, представленные в статье, могут представлять интерес как для преподавателей, читающих лекции, так и для специалистов, работающих над составлением учебных программ.

Ключевые слова

мотивы обучения в ВУЗе, ориентация на получение новых знаний, любознательность студентов, посещаемость занятий, отношение к списыванию и плагиату

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Блинов А.О. Социальный портрет современного студента и установки в сфере профессионального образования //Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы. Тезисы I международной научно-практической социологической конференции. Москва, 21 декабря 2006 г., с. 23-27.
  2. Крутий И.А., Фурсов К.С. Профили потенциальных потребителей образовательных услуг // Развитие систем высшего образования в обществе знания. Сборник материалов. М.,2006, с. 51-60.
  3. Новикова И.А., Станина Ю.М. Соотношение индивидуально-типических особенностей любознательности и успешности обучения студентов // Труды СГУ, вып. 99, М., 2006, с. 110-120.
  4. Радаев В.В., Чириков И.С. Отношение студентов и преподавателей к наказаниям за плагиат и списывание // Университетские инновации: опыт Высшей школы экономики / под ред. Кузьминова Я.И. М., 2007, с. 213-223.
  5. Magnus J.R., Polterovich V.M., Danilov D.L., Savvateev A.V Tolerance of Cheating: An Analysis Across Countries // Journal of Economic Education, Spring 2002, p. 125-135.