К вопросу о совершенствовании оценивания качества усвоения учебной дисциплины

Т. 82 С. 9599 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Важным аспектом функционирования высших учебных заведений является организация и осуществление контроля качества усвоения студентами материала учебных дисциплин. Эта проблема еще более актуализировалась из-за вступления России в Болонский процесс интеграции в европейское образовательное пространство. Следствием этого, в частности, стало внедрение в вузах кредитно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов. В статье рассматривается алгоритм оценивания качества усвоения учебной дисциплины, в результате реализации которого генерируется интегральная оценка, учитывающая результативность работы студента в течение всего периода изучения этой учебной дисциплины и качество выполнения разнообразных заданий, запланированных преподавателем.

Ключевые слова

оценивание качества усвоения знаний, критерии оценивания качества усвоения дисциплины, интегральная оценка

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Васенев Ю.Б., Михайлов М.В., Хованов Н.В. Оценка деятельности субъектов учебного процесса // Материалы конференции КС и УМО вузов в области инновационных междисциплинарных образовательных программ 14-15 апреля 2005 г. — Информационный бюллетень. — №6. — СПб., 2005. — C. 42-51.
  2. Граничина О.А. Контроль качества образовательного процесса в вузах России и за рубежом. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. — 188 с.