Проблема «Я-концепции» в психолого-педагогических исследованиях

Т. 131 С. 123128 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье на основе обзора исследований выдающихся представителей зарубежной и отечественной психологии изучен «Я-образ» педагога в усвоении позитивного социального опыта детей дошкольного возраста.

Ключевые слова

«Я-концепция», «Я-образ», саморазвитие, самосознание, самооценка, воспитание, саморазвитие, социальный опыт, ребенок, педагог, индивид

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Берн Э. Трансакциональный анализ психотерапии. СПб.: Братство, 1992.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.
  3. Выготский Л. С. Сборник сочинений в 6 тт. Т. 2. Вопросы общей психологии // Главный редактор А. В. Запорожец, М.: Педагогика, 1982.
  4. Гинецинский В. И. Антропологика индивидуализации: Учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 2006.
  5. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. М., 2006.
  6. Коломенский Я. Л., Белоус А. М. и др. Детская психология. Минск, 1998.
  7. Кон И. С. Этнография детства. М., 1988.
  8. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
  9. Красная Е. В. Взаимосвязь информационной и функциональной структур деятельности воспитателей детских садов на разных этапах профессионализации. СПб., 1995.
  10. Лисина Н. И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1973.
  11. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.
  12. Столин В. В. Психодиагностика самосознания //Общая психодиагностика. М: МГУ, 1987.
  13. Ситников В. Н. Психология образа ребенка. СПб., 2001.